Ремонт Топливного Насоса своими силами.

Ремонт Топливного Насоса своими силами.

Сообщение EvRo » Вс мар 25, 2012 1:03

Как отремонтировать Топливный Насос в домашних условиях или для тех, кто имеет проблеммы с ТН будет полезно!
Проблемы были еще прошлой зимой с датчиком ОЖ. Пока не поменял его, сменилл не один комплект свечей. Благо, что вооружился всеми инструментами и теперь на замену свечей в полевых условиях уходит 10 минут! Проблемы пропали.
Но этой зимой машина встала прямо на дороге во время езды, затроив на 1-2секунда. С этого момента начались муки эксперементов, поиски неисправностей, диалоги со светилами от официалов, гадания по электрическим картам и т. д.
Отбросив лишнею лирику, если у вас вдруг встала машина и вы определили, что НЕТ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (отсоединив топливопровод при включенном зажигании) то причины могут быть следующие:
-Перегорел предохранитель F5 15A или F20 10А(легко определить самостоятельно)см.фото.
-Блокируется подача топлива ошибками установленной сигнализации( может вдруг выскачить и такой случай).Самостоятельно не выявит и не исправить. Лечится в сервисе корректной переустановкой.
-В Блоке Предохранителей есть реле, отвечает в том числе и за работу ТН(не ремонтируется, не меняется, запаяно, может работать/не работать периодами, ошибки в мозги не выдает, на борт комп не выводит. Лечится в сервисе заменой БП. Имел и эту проблему, брал сам на разборе бу.
-Выход из строя самого ТН. Если есть питание в цепи и оно считывается с разъема ТН (под задним сидением дивана), но он не жужжит при включении зажигания, значит ему пришел конец.
Если все таки в цепи питания ТН где-то обрыв и питание на него не поступает, а доехать надо, то запитать ТН можно и на прямую. Надо зачистить изоляцию толстого розового провода у разъема ТН(см.фото) или найти этот провод в Блоке Предохранителе и отдельным проводом подсоединиться к + АКБ. Так как на фото. ТН будет работать постоянно, доехав до пункта назначения провод нужно отсоединить обязательно.

Видео: Замена бензонасоса на Пежо 206

Топливный фильтр Peugeot 308

Автомобили марки Пежо 308 оснащены бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В зависимости от комплектации (4A, 4C, CC, SW, SW II) разное место установки топливного фильтра.
Где находится ТФ:

  • Бензиновый мотор: в полости топливного бака, вместе с насосом;
  • Дизельный: в моторном отсеке, с фронтальной части.

Учитывая то, что на территории СНГ, в том числе РФ, модели с дизельными моторами не реализовываются, рассмотрим ремонт на примере с бензиновым силовым агрегатом.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Читайте также:  Есть ли существенная разница между летним и зимним дизельным топливом

Где находится топливный фильтр тонкой очистки Peugeot 308, фото, и когда его менять

По официальным сервисным данным компании PSA, ничего менять не нужно и топливный фильтр тонкой очистки должен служить вечно, до конца срока службы автомобиля. Возможно, во Франции это и так, но наш бензин, приправленный песком и пылью с дорог, явно требует уделять больше внимания системе очистки топлива. Более того, многие владельцы Peugeot 308 свято уверены в том, что в их системе подачи топлива и нет никакого фильтра тонкой очистки. А он есть.

Лючок, в который устанавливается топливный модуль с фильтрами грубой и тонкой очистки

В Пежо 308 любого выпуска с инжекторным бензиновым мотором фильтр тонкой очистки топлива расположен непосредственно в бензобаке и выполнен в виде отдельной кассеты, подключенной к топливному модулю. Доступ к нему можно получить либо снимая бензобак, что долго и нерационально, либо из салона через специальный лючок, откинув часть подушки заднего сиденья (Пежо 308 SW).

Топливный фильтр тонкой очистки Пежо 308 в корпусе отдельно от модуля

Сроки замены топливного фильтра не регламентированы, но опытные владельцы Peugeot 308 рекомендуют это делать при наступлении первых симптомов падения давления в системе питания, а для перестраховки — каждых 12-15 тысяч пробега

Инструкция по замене

Завод-изготовитель Пежо 308 советует производить замену топливного фильтра каждые 40000 км пробега. Однако, учитывая ситуацию с «высоким качеством» топлива на отечественных заправках, этот рубеж не мешало бы сократить на 10–20 тысяч километров.

Насос подкачки с погруженным очистителем и датчиком указания уровня

В современных легковых автомобилях существует два типа топливного фильтра:

  1. Магистральный (агрегаты, установленные в саму топливную магистраль).
  2. Погруженные (элементы очистки, интегрированные непосредственно в топливный насос бензобака).

Иногда производители оснащают свои автомобили сразу двумя типами фильтров. В автомобиле Пежо 308 с бензиновым двигателем предусмотрен только погруженный. Фактически, это конструкция из самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса подкачки. Находится он под правым задним пассажирским сидением.

Видео: Замена топливного фильтра или бензонасоса в баке Peugeot, Renault, Citroen, Nissan

Замена бензонасоса своими руками — видео

Замену бензонасоса возможно провести своими руками, неисправность эта совершенна неприятная, так как авто без него не тронется даже с места.

Все считают, что главной деталью любого автомобиля является двигатель. С этим можно поспорить, так как двигатель это скорее движущая сила машины, а сердцем, без всякого сомнения, будет бензонасос. Стоит только ему выйти из строя, поломаться и весь автомобиль будет похож на груду железа. Ведь надо признать, что в самый ближайший автосервис можно приехать даже с неработающим цилиндром, или если в машине пробит радиатор.

Если водитель хоть немного имеет представление как это исправить. Но если не работает топливный насос – пиши пропало. Тут выручит только эвакуатор или буксировка другим автомобилем. Правда, народная молва гласит, что есть такие спецы, которые умудрялись подключать к топливной системе бачок стеклоомывателя, заливали в него топливо и так потихоньку доезжали до ближайшей мастерской. Но это скорее из области фантастики и повторять такие манипуляции чрезвычайно опасно и для жизни водителя и для самого автомобиля. Итак, поговорим о том, в каких случаях требуется замена бензонасоса.

Как поменять топливный фильтр на Peugeot 308

Peugeot 308 — популярный автомобиль малого класса, выпускаемый одноименной компанией, входящей в состав концерна PSA Peugeot Citroёn в течение 10 лет. В настоящее время потребителям предлагается второе поколение этого автомобиля, производство которого началось в 2013 году.

1 поколение (2007—2013)

2 поколение (2013—н. в.)

Автомобили Peugeot 308 агрегатируются силовыми агрегатами различной мощности. Среди них:

  • 3 бензиновых двигателя — EP3, EP6, EP 6DT;
  • 3 дизельных мотора — DV6ATED4, DV6TED4, DW10BTED4.

Все эти моторы работают на высококачественном топливе, в процессе подготовки которого не последнюю роль играют топливные фильтры, очищающие горючее от всевозможных примесей (ржавчина, грязь, смолы, вода и пр.).

Все современные автомобили оснащаются топливными фильтрами грубой и тонкой очистки, причем, как правило, последние размещается в моторном отсеке. Автомобили Peugeot 308 не являются исключением из этого правила, однако имеют свои особенности. Так в моделях с бензиновыми двигателями фильтра тонкой очистки под капотом моторного отсека нет. Автомобили при этом оснащаются фильтрующими элементами, интегрированными в корпус топливного насоса.

При этом замене (при необходимости) подлежит только фильтр грубой очистки ( сеточка), а фильтр тонкой очистки меняют одновременно с бензонасосом.

Замена топливного фильтра в автомобилях Peugeot 308 с бензиновыми моторами

Подкачивающий бензонасос погружного типа с интегрированными в его корпус топливными фильтрами расположен непосредственно в бензобаке. Добраться к нему можно только из салона автомобиля. Люк, открывающий доступ к бензонасосу находится под правым пассажирским сиденьем заднего ряда.

Процедура замены сеточки бензонасоса может показаться достаточно сложной, однако при наличии определенных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Увидеть весь процесс можно на видео:

Перечень необходимого инструмента и принадлежностей

Для того чтобы самостоятельно заменить фильтр грубой очистки в автомобиле Peugeot 308, понадобится:

  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • сеточка бензонасоса (артикул FCR210141 Francecar);
  • уплотнитель бензобака (артикул 0000153141);
  • емкость для слива бензина из бензонасоса.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к работам по замене сеточки необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. Для этого:

Симптомы, при которых стоит менять топливный фильтр Пежо 308

Километраж километражом, но есть же и явные симптомы того, что фильтр очистки топлива свое уже отработал. В первую очередь это скажется на режиме работы электродвигателя бензонасоса, ему станет тяжелее проталкивать бензин по системе и это выразится в шуме даже при включении зажигания. Забитый топливный фильтр обязательно приведет к падению давления в системе питания, а это вызовет повышенный расход топлива, провалы под нагрузкой и на высоких оборотах, возможны неустойчивые холостые и сложный запуск двигателя, особенно в холодное время года.

Интересное по теме:  Nissan GT-R Nismo 2019-2020 года. Пенсия отменяется

Состояние фильтра после 18 000 пробега

Кроме того, возможно появление ошибок, связанных с богатой или бедной смесью, поскольку электронный блок управления будет стараться восполнить недостаток бензина в камере сгорания, что и приведет к разбалансировке показаний датчиков.

Сканер ошибок также может выдавать сообщения о неполадках в зажигании, лямбда-зондах и ряд других. Суммируя основные признаки забитого фильтра, получаем получаем изрядный список:

  • провалы при разгоне и под нагрузками;
  • высокий расход топлива;
  • шумная работа топливного насоса;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • падение давления в системе питания;
  • Check Engine, ошибки в памяти системы управления двигателем;
  • тяжелый пуск;
  • нарушение температурного режима работы мотора.

Видео: День 9. Замена бензонасоса на пежо 206. Видео для тех кто дружит с техникой.

Видео: Peugeot 308 / Замена топливного фильтра / Снятие бензонасос / Детонация

Замена топливного фильтра Пежо 308

Процесс замены кажется довольно сложным, но благодаря нашей инструкции его можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за услугами автосервисов.

Инструменты и принадлежности

Для замены вам понадобится следующее:

  • уплотнитель топливного бака (артикул 0000153141 для Peugeot-Citroën);
  • оригинальный фильтр (сетка) бензонасоса Пежо 308 (артикул FCR210141 Francecar);
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • ёмкость для слива топлива из топливного насоса.

Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо извлечь топливный модуль, предварительно снизив давление в системе питания. Так как топливо в системе под высоким давлением, поэтому во время работы или сразу после остановки двигателя ослабление соединений топливопроводов запрещено. Давление в системе питания нужно снизить:

  1. Выключив зажигание, поднимите капот и подоприте его.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора. Для этого снимите красную накладку, сжав два фиксатора.

    Накладка аккумулятора с фиксаторами

  3. Затем отожмите фиксаторы блока плавких вставок и отведите в сторону этот блок.

    Фиксаторы плавких вставок на аккумуляторе

  4. Снимите чехол аккумулятора.

    Снимаем чехол аккумуляторной батареи

  5. Отведите фиксатор и отсоедините «минусовую» клемму.

    Отсоединяем клемму «минуса»

  6. Далее, снимите крышку монтажного блока и извлеките зеленый предохранитель, отвечающий за топливною систему.
    Указание крышки монтажного блока

    Указание предохранителя, отвечающего за насос топлива