Настройка редуктора томасетто ГБО 2

Для настройки ГБО 2-го поколения Вам нудно будет найти на самом редукторе 3 винта — винт регулировки холостого хода (1), винт чувствительности мембраны (2) и так называемый «винт жадности» (3).

Произведите первоначальные установки — закрутите полностью винт ХХ (1) и затем выкрутите его на 2 оборота, полностью закрутите винт чувствительности (2). Винт «жадности» (3) нужно открутить максимально возможно. После запускаем двигатель.

Начнём с винта ХХ (1). Потихоньку закручивайте его до тех пор, пока мотор не станет глохнуть, после — выкрутите его на пол оборота.

Теперь винт чувствительности (2). Его нужно выкручивать до тех пор, пока двигатель не станет глохнуть, после — закрутить на 2 оборота.

Остался винт «жадности» (3). Этот винт регулирует количество газа, поступающего в двигатель и, естественно, он отвечает за его прожорливость. Его настройку нужно выполнять следующим образом — закручивайте его и периодически подгазовывайте до 2.5 — 3 тыс. оборотов. Когда двигатель перестанет резво реагировать на педаль газа, начнёт «задыхаться» выкрутите винт на 1 оборот назад. После поездки винт «жадности» можно будет немного подкорректировать по своему вкусу.

На этом настройку ГБО 2 го поколения можно считать оконченной.

Достоинства

Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому – выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:

  • доступность и проверенное качество системы. Как результат – монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
  • фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
  • возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
  • демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.

ГАЗ Соболь Железный дровосек › Бортжурнал › Редуктор заднего моста. Часть 2.

вот даже не знаю что и думать, на вчерашнюю запись более 100 лайков и… и ни одного комментария! То ли настолько интересно, что кому нужно дыхание затаили, то ли ну его в пень, такой хоккей никому не интересен. Когда нет обратной связи — это не есть хорошо(

Тем не мене продолжаю!

перед дальнейшим описанием вам нужно посмотреть 2 видео (второе из трёх частей) по настройке редуктора заднего моста (именно технологиями оттуда я буду пользоваться в дальнейшем). Вот это видео покажет как подбирать толщину регулировочной шайбы под подшипником хвостовика без всяких индикаторов

Небольшая подсказка — для экономии своего времени нажимайте в ютубе кнопку настойки (шестеренка снизу) и выбирайте там скорость просмотра 1,5 или 2, я на всех видео что смотрю делаю подобным образом, очень экономит время!

тут 3 части из которых можно выяснить много полезного, хотя и воды тут хватает, по сути половина информации в этой трилогии про ремонт редуктора для вас как для пользователя тут избыточна, так что просто посмотрите и далее послушайте что я вам расскажу)

Плюс вы же уже смотрите на 1,5-2ой скорости, так что этим вы компенсируете воду и ненужные для вас описания его приспособлений для ремонта, зато подробно рассмотрите устройство газелевско-соболинного редуктора (волговский почти такой же. за исключением чуть проще устроенного дифференциала) и тебольшой трудности из-за несъёмного корпуса редуктора

Вот хвостовик моста волги 1998 года (слева) и соболя 2007 года (справа).

Важны не года и не с чего они, а принцип осуществления преднятяга подшипников

У втулки однозначный плюс — это поддержание нужного преднатяга у подшипников даже при их износе за счёт упругости

стоит она между подшипниками вот так

при затяжке деформируется и осуществляет расчётный преднатяг (прижатие подшипников) с нужным тепловым зазором для их корректной работы

Ставиться она только на предназначенные под неё хвостовики и как вы уже поняли из просмотренного видео — минусов у неё два. 1) она одноразовая, поэтому при замене сальника хвостовика её нужно менять на новую (как и при любом другом случае с откручиванием гайки хвостовика!) 2) Купить новую исправную — это реальная лотерея, в видео вы уже увидели как выбирать годную втулку по звуку (эй, а я же вам говорил, что посмотреть нужно было в начале поста, а не сейчас искать!) и как важно брать втулку промеряя её высоту

Второй метод осуществления преднатяга- это использование такой калёной шайбы

Видео: ТОЧНАЯ настройка ГБО-2 на карбюраторе / T-Strannik

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

Видео: Настройка ГБО 2 ( Ловато)

Установка ГБО 2 поколения

    1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.

    1. К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

Какое оборудование лучше и что выбрать

Для карбюраторных автомобилей оборудование разработано ещё в 30–е годы прошлого столетия. Конечно, за это время произведено много доработок и усовершенствований, но принцип работы остался прежний. Эти установки и считаются первым поколением. Все последующие имеют более сложную конструкцию с электронными блоками управления.

ГБО 1 поколения на карбюратор самое оптимальное решение для тех, кто самостоятельно обслуживает и настраивает свою машину (на инжектор ставят поколения начиная со 2-го). Покупая оборудование, следует внимательно отнестись к выбору. Хорошую репутацию у автомобилистов заслужили производители из Италии представленные такими брендами как – Bigas (Бигас), LOVATO (ЛОВАТО) ОМVL (ОМВЛ) и др.

Особо следует обратить внимание на продукцию ЛОВАТО, эта компания более 50 лет занимается разработкой и производством газового оборудования для различного применения. Аттестовано более чем 50 странах мира. Цена на такое оборудование начинается от 8500 рублей. Стоимость зависит от комплектации.

GAZ Sobol БарГрузин › Logbook › Настройка и регулировка давления газа в редукторе ГБО 2 поколения.

Началось все с установки ремкомплекта редуктора Ловато. (электронный редуктор) . Продавец уверяла что комплект именно от электронного редуктора, хотя в комплекте шла малая доп., диафрагма для обычного редуктора и парочка лишних резинок. Плюс ко всему диафрагма первой ступени имела не штуцер с проточкой под рычаг клапана, а скобу из пружинной стали. Хотя многие ставят такую диафрагму и все работает. Но

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › настройка ловато гбо-2

всем здрасти!
прошу не много помощи, установлено ГБО 2 поколения, редуктор LOVATO с одним регулировочным винтом (как на фото), может кто-нибудь расписать полную настройку редуктора с ноля? т.е. алгоритм действий, или может есть ссылки буду благодарен!
спасибо

Комментарии 37

ПРимерный алгоритм такой:

спасибо, сегодня буду пробовать

Сверху нет латунного болта под отвертку?

тогда как выше написал PhoeniX-Yola надо делать

У меня стоит точно такой как на фото! Винт один!

в реале один винт)

Ещё одно, не менее важное. Забор воздуха в воздушный фильтр не должен быть направлен к встречному набегающему потоку воздуха. Лучше раструб забора направить вниз. Это у кого какая конструкция воздухозаборника.

Вы сами правильно не настроите такое ГБО. Нужен газоанализатор, а так легко можно забеднить смесь, а на выходе сгоревшие клапана будут! Поищите по возможности сервис с газоанализатором!

на хер не нужен этот газоанализатор! Один раз настроил по нему в сервисе, выехал, машина не едет, расход на десятке под 15, настроил сам и поехал дальше)

Вопрос просто в том, что нужен человек, который реально умеет им пользоваться при настройке. По едет-не едет настроить такое оборудование правильно нереально. Потому-то и негатив по поводу газа у людей накопился, что двигатели из строя выходили! Ведь каждый у нас мастер по настройке ГБО (едет-не едет), а тех кто действительно может настроить ГБО второго поколения по газоанализатору единицы (было а сейчас еще меньше ведь ГБО 4-го поколения вообще не проблема настроить) Сам в свое время так крутил такое ГБО на ГАЗ 31029, но нашел человека по совету знакомых, который один раз настроил его по газоанализатору и расход стал нормальный и ехала нормально.

ок, будем искать, у нас в основном всемнастраивают на слух)))